Как выбрать автомобильный аккумулятор

В любой машине со временем приходится прибегать к замене аккумулятора. Обычно, как только наступает похолодание, на СТО можно увидеть очереди не только новичков-водителей, но и тех, кто за рулем уже многие годы. А все потому, что пониженная температура сильно влияет на аккумулятор, который давно не менялся. Это хорошо, когда человек отправляется сразу за помощью к специалистам, но есть доля тех, кто предпочитает приобрести батарею самостоятельно. Именно поэтому мы решили посветить эту статью таким людям и рассказать об особенностях выбора нового аккумулятора.

Правильный подбор аккумулятора

Безусловно, чтобы совершить правильный выбор батареи для своего автомобиля необходимо принимать во внимание определенные аспекты:

1. Обращаем внимание на размеры самого аккумулятора, и каким образом подключаются клеммы. Для начала необходимо четко понимаю, что все габариты и разъемы стандартные.

Тут можно пойти двумя путями. Для начала можно самостоятельно изучить аккумулятор в своем автомобиле или же отправиться в ближайший автосервис, назвать марку своего авто и проконсультироваться. Корпуса аккумуляторов почти одинаковые, но в любом случае имеются свои отличия. Есть определенные авто, аккумуляторы которых существенно отличаются. Как правило, это японские модели, чьи батареи имеют большую высоту и меньшую толщину.

Разъемы клемм располагаются по-особому. Например, если минус на батарее будет располагаться на одной стороне, то коротким можеть оказаться сам провод, поэтому не выйдет его правильно подключить. В другом случае есть вероятность того, что сгорят приборы, отвечающие за энергию в салоне.

2. Учитываем емкость аккумулятора. Для каждой машины емкость аккумулятора своя, поэтому с данным условияем необходимо быть предельно внимательным.

Емкость батареи отвечает за объем энергии, накапливающуюся во время зарядки. Это заряд вычисляется в амперах. На корпусе можно ознакомиться с максимальной емкостью, которая будет получена от аккумулятора. Обычно если объем аккумулятора 5-60 А/ч, то время отдачи приравнивается к 100 минутам.

Многие неопытные автовладельцы считают, что можно купить аккумулятор с большим количеством энергии, чем необходимо самому автомобилю, но это крайне неправильно. В данном случае будет считаться, что деньги просто выброшены на ветер.

3. Что касается показателя «стартовый ток», то он отвечает за то, как поступает к стартеру энергия. Стартовый ток непосредственно связан с самим объемом батареи и ее классом. Многие специалисты считают, что такое условияе нужно рассматривать с особым вниманием. Если транспортное средство часто используется в местах с пониженными температурами, то на этот параметр нужно обращаться пристальное внимание.

Батарея со стандартными параметрами предназначена для использования ее при температуре не ниже 27 С, поскольку данный температурный режим позволяет получить максимальную мощность от нее. Но вот в тот момент, когда температура воздуха на улице опускается до 18С, то все стартовые показатели снижаются 60%, а вот на каких-то 40% можно далеко и не уехать. Порой, такого варианта хватит на то, чтобы просто завести автомобиль. Отсюда и вывод – для холодных регионов необходим аккумулятор емкостью в два раза выше, чем для теплых.

4. Стоимость. Такой аспект, конечно, важен для каждого, поскольку не все готовы выложить огромную сумму за батарею по причине небольшого бюджета.

Аккумуляторы подразделяются на три основных класса. С их помощью можно выбрать именно тот, который необходим для того или иного транспорта:

  • люкс класс (премиальный);

  • стандартный;

  • эконом.

Разница состоит в том, какие именно технологии используются в производстве. Самыми выгодными считаются аккумуляторы из стандартного класса, имеющие хорошее соотношение «стоимость-качество». Всем известно, что с повышением класса существенно увеличивается и стоимость.

Наиболее качественные аккумуляторные батареи могут похвастаться достойным сроком эксплуатации, повышенным уровнем стартового тока и болеедолгой гарантией. Срок службы подобных батарей приравнивается к паре годам, а гарантия достигает до 1,5 лет. Показатель стартового тока тут также довольно-таки приличный – от 30 до 120 А.

Что представляет собой «горячий» и «холодный» старт

Данные варианты приравниваются непосредственно к размеру стартового тока. Температуру в нашей стране сложно отметить, как постоянную и даже необходимые 27С трудно будет найти. Для этого и создан был «горячий» и «холодный» старт.

Число ампер, которые вырабатываются аккумулятором за 30 секунд, если температура ниже -18С, требуют на старте 7,2 вольт. Размер «холодного старта» аккумулятора свидетельствует о размере стартовой мощности. Исходя из этого, большая величина «холодного» старта, требует большую мощность старта.

Количество ампер, вырабатываемые аккумулятором во время перегрева мотора в жаркое время года , является «током горячего запуска». В экстремальных условиях, как горячий, так и холодный старт нуждаются в большей мощности.

Аккумуляторы и их классификация

Батареи имеют особую классификацию и подразделяются на:

  • малообслуживание. Это те устройства, которые предполагают только лишь частичный ремонт;

  • обслуживаемые – подлежащие ремонту;

  • сухозаряженные – могут долго храниться, поскольку в них отсутствует электролит;

  • необслуживаемые, которые совсем не ремонтируются;

  • залитые можно использовать сразу, поскольку в них залит электролит.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что имеется семь основных шагов, которые позволят сделать правильный выбор аккумулятора:

  1. Изучение рынка сбыта.

  2. Учет всех характеристик автомобиля.

  3. Сертификация батареи для определенной модели авто.

  4. Подбор емкости аккумулятора.

  5. Сумма, которую можно выделить на покупку нового устройства.

  6. Детальное изучение маркировки, корпуса и других составляющих, которые позволят не приобрести подделку.

Сравнение всех показателей батареи и изучение ее техпаспорта.

Учитывая все требования, можно быть уверенным, что покупка будет совершена правильно.

Вернуться в архив статей