Как выбрать шины

Переоценить важность шин для обеспечения безопасного вождения, крайне сложно. Качество и характер рисунка на протекторе отвечают за сцепление с дорожным полотном. Но, чтобы подобрать шины правильно, нужно учитывать несколько факторов.

Разновидности шин

В первую очередь необходимо определиться с видом. Это влияет на то, в каких условиях на этих шинах можно ездить без риска попасть в аварию. Основными являются следующие разновидности:

  • Дорожные или шоссейные (летние, маркер Д или Highway). Этот тип является наиболее распространенным и обеспечивает качественное сцепление с асфальтом. Причем, шины показывают хорошие показатели не только на сухой дороге, но и на мокрой. Имеют характерный протектор с выраженными поперечными бороздками (отводят воду) и отсутствующим микрорисунком (очень мелкие детали). Устойчивы к износу, в частности при езде на больших скоростях. Но, не подходят для зимнего периода, поскольку становятся излишне жесткими (могут поколоться). Также ведут себя несколько хуже на грунтовых дорогах (особенно мокрых);

  • Зимние (маркер снежинка). Показывают отличное сцепление с заснеженными дорогами и езду без заносов по льду. Рисунок очень выраженный. Испещрен глубокими канавками как вдоль, так и поперек протектора. Образующиеся между канавок шашки покрыты сложным ветвистым рисунком. Нередко бывают шипованными, благодаря чему устойчиво ведут себя на дороге даже в условиях снежной каши. Абсолютно не подходят для применения летом. На сухом асфальте шипы размягчаются и ломаются. Резина, из которой изготавливаются такие шины, плохо переносит нагрев до высоких температур;

  • Всесезонные (маркер all season). Пригодны для использования на любом типе дорожного покрытия круглогодично. Имеют очень выраженный разветвленный рисунок протектора с глубокими канавками, расположенными елочкой. Также снабжаются и микрорисунком. Иногда подразделяют отдельную разновидность – дождевые шины (маркер капля). Лучше всего их свойства раскрываются во время сильного дождя и на мокрой дороге;

  • Скоростные (маркируются Performance). Довольно быстро изнашиваются, но выдерживают сильный нагрев и не теряют качество сцепления даже на очень высоких скоростях и сложных поворотах. В основном, предназначаются для спортивных и скоростных автомобилей;

  • Скоростные всесезонные. Довольно новая разновидность шин, появление которой стало возможно, благодаря использованию высоких технологий. Такие шины можно использовать круглый год с высокими нагрузками. Одинаково хорошо демонстрируют себя во время дождя, на снегу и на сухом покрытии;

  • Внедорожные. Предназначены строго для использования для езды по трудным участкам (щебень, ухабы, сложная грунтовка, грязь). Устанавливать их нужно на внедорожники, поскольку на обычном асфальте они очень сильно шумят. Помимо этого, использование таких шин не по назначению, обернется повышенным расходом горючего и снижением управляемости машиной.

Отличия по корду

Корд может располагаться диагонально или прямо. В диагональных шинах кордовый каркас располагается под углом к радиусу покрышки (напоминает косичку). В радиальных (маркер R) – корд расположен вдоль радиуса. Такие шины более распространены, поскольку имеют лучшие показатели износоустойчивости. Помимо этого, они еще и более надежны, чем диагональные.

Различия в рисунке шин

Еще одним важным моментом в выборе является определение с рисунком протектора. От него зависит насколько шины будут соответствовать своему назначению. Рисунок может быть:

  • Клиновидным (V – образным). Этот тип протектора отлично подойдет для сухого асфальта. Является одной из разновидностей рисунков для летней резины;

  • Продольные канавки. Данный тип протектора предназначен для летних и дождевых шин. Благодаря такому расположению бороздок, с поверхности протектора быстро отводится вода;

  • Асимметричным. Внешнюю часть протектора покрывают канавками для отвода влаги, а внутреннюю – клиновидным или другим рисунком. Также они отличаются между собой и по степени жесткости резины. Маркируют словами Outside и Inside, обозначая где внутренняя, а где внешняя стороны. Данный тип рисунка показывает самую высокую степень сцепления с дорожным полотном;

  • Направленный. Такой рисунок маркируют Rotation, а еще стрелкой направления движения. Встретить такой протектор можно на шинах, которые предназначены для установки строго на определенную сторону (право или лево). Будьте готовы к тому, что вам придется возить 2 запаски. Также они очень плохо отводят воду, и быстро начинать “плыть”.

Особенности выбора шипованных шин

Они также различаются по способу крепления и расположенности шипов, и могут быть:

  • Фрикционными (липучка). Шипы отсутствуют полностью. Вместо них поверхность испещряют многочисленные глубокие прорези в виде зигзагов (ламели). Во время оттепелей и слякоти такие шины впитывают часть воды, начиная “прилипать” к дороге. Изготавливаются из самой мягкой резины, которая не становится жестче даже при очень сильных заморозках. Могут быть скандинавскими или европейскими. По показателям европейская разновидность уступает шипованным и подходит для малоснежных зим. Тогда как скандинавский тип отлично демонстрирует себя на льду и при большом количестве снега;

  • Шипованными. Шипы являются неотъемлемой частью рисунка протектора. Ламели в этом случае не делают. Шипы могут повреждаться от поездок по сухому асфальту;

  • Шипуемыми. Рисунок предусматривает наличие специальных отверстий, в которые шипы нужно вставить. Сделать это легко только на новой резине без износа рисунка. Также для этого необходим специальный аппарат. Не пытайтесь сделать это вручную.

Важно. После покупки любой резины с шипами, ей понадобится обкатка (приблизительно с 500 км). За это время шипы прочно станут на свои места, и расположатся по движению автомобиля. Весь этот период избегайте резких стартов и торможений. Также не стоит резко менять движение. Так вы можете быстро остаться вовсе без шипов. В течение первых нескольких недель езды новая шиповка может быстро облысеть при неаккуратном вождении.

Выбор по типоразмеру

Устанавливать и приобретать шины нужно строго соответствуя рекомендациям производителя вашего авто. Установка неподходящих шин (например, излишне широких) приведет к резкому ухудшению показателей управляемости. Исключением становятся машины, где производителем допускается установка шин нескольких типоразмеров. В этом случае рекомендовано на лето приобретать более широкие, а на зиму более узкие покрышки.

Заключение

  • того, насколько серьезно вы подойдете к выбору покрышек, зависит безопасность и качество езды на вашем автомобиле. Поскольку летние шины на зимней дороге неизбежно приведут к заносам и вихляниям. А вот зимние в теплое время года попросту быстро облысеют и износятся. А ведь стоят они немало. Помните, покупка и установка шин по назначению бережет не только вашу жизнь, но и деньги.

 

Вернуться в архив статей